В мэрию – на автобусе

Сотрудники городской администрации массово пересаживаются на общественный транспорт. Госслужащие объясняют свое решение отказаться от личных автомобилей заторами на дорогах и экономией денежных средств. Почему лучше ездить на автобусах и троллейбусах, чем на собственной машине и как в скором времени изменится маршрутная сеть Омска?

Заместитель директора департамента транспорта омской мэрии Игорь Кожухов – убежденный сторонник общественного транспорта. Личному авто и маршруткам он предпочитает автобусы и троллейбусы.

Несмотря на растущее количество машин на омских дорогах, Игорь Кожухов уверен – общественный транспорт в столице Прииртышья не только не вымрет, но и будет развиваться. И поможет в этом разработанная специалистами Санкт-Петербургского государственного университета новая маршрутная сеть. Ее начнут внедрять в мае следующего года.

Согласно схеме, в городе планируется изменить 64 маршрута. Часть из них отменят, зато появятся новые, например, автобусы № 18, 40, 54 и 62, а также троллейбусы №1 и 14. Уже известно, что 18 автобус будет ходить от улицы Крупской до улицы Ярослава Гашека, а 54 – от поселка Юбилейный до микрорайона Рябиновка. Общественный транспорт направят туда, где до этого он не ходил – на Иртышскую набережную и улицу Маршала Жукова. Существенные изменения ожидают и транспортную сеть Левобережья. Приоритет в новой маршрутной схеме отдадут автобусам средней и большой вместимости.

В администрации Омска утверждают – 70% сотрудников мэрии регулярно пользуются общественным транспортом, чтобы добраться до работы. Отказаться от личного автомобиля вынудили не только постоянные пробки и экономия денег, но и ремонт Юбилейного моста и, как следствие, запрет на парковку в центре города.

На днях в областном правительстве сообщили, что его сотрудники стали значительно реже ездить на служебных машинах. Кроме того, автопарк правительства в ближайшее время сократится на 64 машины.

 

Денис Тишин