Некоторые магистрали Прииртышья по-прежнему напоминают полосу препятствий

Пока в Омске и его пригородах полным ходом идет ремонт дорог, некоторые магистрали Прииртышья по-прежнему напоминают полосу препятствий. Поездка по ним может преподнести неприятные сюрпризы омским автолюбителям.

Паромная линия недалеко от поселка Черлак стала настоящей палочкой-выручалочкой для омских автолюбителей, которым необходимо попасть из областного центра в поселок Нововаршавка.

Хорошей трассой омские водители называют Черлакский тракт. Именно он стал единственной альтернативой разбитой дороге на Нововаршавку. Перебраться с одного берега на другой не составляет труда. Частный паром ходит четыре раза в час и пользуется невероятной популярностью у омичей. Говорить на камеру паромщики наотрез отказались, но с их слов стало понятно – бизнес приносит неплохой доход и так будет продолжаться до тех пор, пока дорогу Омск-Нововаршавка капитально не отремонтируют.

Эта дорога на Нововаршавку считается одной из худших в регионе из-за ее ужасного состояния. Поэтому автолюбители предпочитают не ездить по ней, а пользоваться услугами паромной переправы. Вот и за те полтора часа, что мы едем здесь, нам встретились лишь несколько машин.

Автолюбители, оказавшиеся на этой дороге, запросто рискуют пробить колесо, испортить подвеску, а то и улететь в кювет, не справившись с управлением. Поэтому на всем протяжении трассы стоят дорожные знаки, предупреждающие о снижении скорости и опасных участках пути. Однако, периодически здесь происходят аварии со смертельным исходом.

В Министерстве строительства Омской области о проблемной дороге до Нововаршавки знают. Однако в этом году ее состояние, увы, кардинальным образом не изменится.

В срочном ремонте нуждается еще одна областная трасса – Шербакуль-Полтавка. После двух мощных паводков в 2016-2017 годах дорога постоянно проваливается и, чтобы транспорт мог по ней проехать, ее вынуждены регулярно засыпать щебнем и песком. В этом году в рамках программы “Безопасные и качественные дороги” в Омской области должны привести в порядок около 200 километров автомобильных трасс. На эти цели из федерального и регионального бюджетов в сумме выделено порядка 8 миллиардов рублей.

Денис Тишин