Легенда советского автомобилестроения сегодня празднует очередной день рождения

Легенда советского автомобилестроения сегодня празднует очередной день рождения. В те дни, когда до победы было еще далеко, а Горьковский автозавод еще периодически бомбили, конструкторы уже получили задание и в 1943 году приступили к проектированию мирного автомобиля. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск “Победы”.  Символ исторической эпохи показал нашей съемочной группе омский коллекционер.

Объем двигателя 2 литра, 52 лошадиных силы и разгон до сотни – за 46 секунд. В послевоенное время такие технические характеристики были вершиной автомобилестроения. Несмотря на то, что по сравнению с современными и быстрыми машинами, “Победа” уже давно устарела, остались еще в Омске почитатели знаменитой марки.

Рассказывая про “Победу”, Евгений Рыбак обязательно показывает старый семейный фотоальбом. На черно-белых фотографиях – история его семьи – и уже третье поколение сопровождает легендарный автомобиль. Сейчас машина “не на ходу” – встала буквально пару лет назад, а до этого долгие годы служила верой и правдой – на ней омский коллекицонер много раз ездил на охоту и рыбалку.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск “Победы”. Изначально автомобиль назвали “Родина”, но после того как у разработчиков спросили: Почем будете Родину продавать, машину переименовали в “Победу”.

ГАЗ М-20 “Победа” – советская разработка, при создании которой инженеры уже не ориентировались на зарубежные образцы. Но ее производили недолго – до мая 1958 года. К тому времени ее внешний вид постепенно устарел и ее заменили на новую более современную модель – “Волгу”.

Юлия Комарова