Омские дороги снова в центре внимания

Омские дороги снова в центре внимания. Во время своего визита в столицу Прииртышья премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил, что состояние омских магистралей далеко от идеального. Неудивительно, что сразу после такого заявления высокого гостя омские “дорожники” стали проводить аварийно-восстановительный ремонт дорог с удвоенными силами. Насколько полезен подобный “ямочный” ремонт и в каком сейчас состоянии магистрали сибирского мегаполиса?

Сергей – автомеханик со стажем и давно привык что весна – самое “горячее” время для представителей его профессии. Причем, не из-за стремления омичей пройти плановый техомсотр в это время года. Большая часть машин попадает в бокс из-за того, что весной на омских дорогах вместе со снегом традиционно тает и асфальт.

Впрочем, долго оставаться счастливыми автомобилистам не удается. Причина та же – качество дорог. Даже если ездить очень аккуратно, подвеску приходится ремонтировать часто – рассказал нам один из клиентов автосервиса. По словам мужчины, его знакомому вообще вырвало из машины колесо. Покалечила автомобиль большая яма на проезжей части. Устранение таких повреждений запросто может обойтись владельцу авто в десятки тысяч рублей.

Кассу шиномонтажкам и автосервисам делают некачественные дороги. Почти на каждой омской улице можно найти не только небольшие ямки и трещины, но и вот такие выбоины. Эта огромная яма, в которой незадачливый автолюбитель может запросто повредить колесо или подвеску, уютно расположилась на Красном пути – одной из основных транспортных артерий сибирского мегаполиса.

Чтобы водителям не приходилось демонстрировать навыки слалома, лавируя между ямами, омские “дорожники” каждый год проводят аварийно-восстановительный ремонт. Так, в 2017 такой “ямочный” ремонт планируется провести на 350 магистралях. Сейчас работы идут на улицах Ватутина, Завертяева, Красноярском тракте. Правда, у многих омичей этот вид ремонта доверия не вызывает – восстановленных таким образом дорог хватает в лучшем случае на год. Потом они вновь становятся аварийными. Понимают, что “ямочный” ремонт – временная мера и в городской администрации.

Внести вклад в борьбу с ямами на дорогах может каждый. На сайте ГИБДД любой желающий может написать обращение касательно состояния дорожного полотна в определенном участке. Так, один омский автомобилист написал подобное письмо в конце марта. И через месяц дублёр улицы Лукашевича приобрел приемлемый вид, а на ответственное лицо был составлен административный материал.

Если говорить о капитальном ремонте дорог, в этом году городские власти планируют привести в порядок 33 автомагистрали. На это уйдет около миллиарда рублей.

Дмитрий Кастравец