Неуместный креатив

Сегодня в Омске прошло заседание комиссии антимонопольной службы. В ведомстве рассматривали дело турфирмы, превратившей агитационный плакат времен Великой Отечественной войны в рекламу своих услуг.

Коммерция с патриотическим уклоном. Это пожалуй самая безобидная характеристика рекламы турагентства, озвученная пользователями рунета и жителями Омска. Знаменитый плакат “Родина-мать зовёт!”, созданный в июне 1941 года стал маркетинговым инструментом, и может быть оскорбительным для россиян. Это уже позиция федеральной антимонопольной службы. Специалисты регионального управления возбудили дело в отношении турфирмы.

Образ Родины-матери дизайнеры дополнили желтыми солнцезащитными очками, а военная присяга в руках женщины превратилась в заграничный паспорт. Данный креатив антимонопольщики не оценили. Использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов – так звучит статья по которой УФАС привлек владельца турфирмы к ответственности. При этом сам ответчик пояснил, что дизайнеры создали привлекательный рекламный образ, и не пытались задеть чувства граждан. Однако этот довод не был принят во внимание. Нужно сказать, что это далеко не первый случай заимствования коммерсантами популярных агитационных плакатов советской эпохи. Обращались к подобным изображениям и магазины обуви, и увеселительные заведения. В Омске прецедент был создан порядка 10 лет назад, тогда предприниматель заплатил за патриотический рекламный трюк около 10 тысяч рублей.

В итоге УФАС принял решение наказать нарушителя денежным штрафом. Какова будет его сумма – пока неизвестно. Максимальный размер штрафа для юридических лиц по данной статье составляет 500 тысяч рублей.

Руслан Хасанов