Омские дороги хорошо пережили зимние холода

Омские дороги хорошо пережили зимние холода

Омские дороги, отремонтированные в прошлом году, в целом хорошо пережили зимние холода и сейчас находятся в удовлетворительном состоянии. К такому выводу пришли специалисты регионального Министерства строительства и Жилищно-коммунального комплекса в ходе проверки обновлённых магистралей. На асфальте встречаются трещины, местами покрытие потеряло ровность, однако, эти деформации не критические, говорят дорожники.

Омичи негодуют – улицы города, на которых полностью заменили асфальт в прошлом году, уже начинают разрушаться. Социальные сети буквально завалены фотографиями трещин толщиной с палец на отремонтированных дорогах. Однако, в региональном Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса спешат успокоить горожан – плановая проверка показала, что эти повреждения не критические и магистрали хорошо перенесли сибирские морозы, – рассказал начальник управления дорожного комплекса ведомства Дмитрий Христолюбов.

В прошлом году в городе отремонтировали 56 магистралей. В основном, дорожники использовали асфальт среднего качества с невысокой стойкостью к морозам. Конечно, существуют смеси и с высокой износостойкостью, – отметил Дмитрий Христолюбов.

Также существует такая технология, как нарезка деформационных швов. Эта операция – обязательное условие при строительстве, например, взлётных полос в аэропортах. Хоть там и используется асфальт высокого качества, но дефекты полотна всё равно появляются, а благодаря нарезке швов, можно точно знать, в каком месте появятся трещина, рассказывает доцент кафедры СибАДИ, член общественного совета регионального Минстроя Александр Лыткин.

Существуют также специальные смеси для заливки трещин, но региональный Минстрой рекомендовал администрации Омска использовать обычный битум. Ведь пока передовые технологии строительства дорог для бюджета Омской области не по карману. К ремонту повреждённого асфальта мэрия города приступит в мае. Серьёзные дефекты такие, как ямы, будет заделывать подрядчик за свой счёт.

Дмитрий Панков